Дизайн

image
22.03.2016

Улучшение поведенческих факторов

В предыдущей статье мы рассказали о том, как поведенческие факторы влияют на результаты ранжирования сайта. И у многих возникли вопросы: а как же можно улучшить эти самые поведенческие факторы? Что необходимо предпринять, что бы посетители были более удовлетворены сайтом? и т.д.

 

В этой статье мы приведем некоторые варианты действий, на примере интернет-магазина, предприняв которые можно улучшить поведенческие факторы, следовательно, положительно повлиять на конверсию сайта.

 

Что бы удовлетворить максимальное количество посетителей, необходимо понять, чего именно они будут ожидать, заходя на ваш сайт. Чаще всего пользователи заходят на какой-либо сайт с целью найти нужную им информацию, или с желанием совершить покупку. При анализе поведенческих факторов можно выявить чего именно не хватает вашему сайту, и, следовательно, предпринять соответствующие действия по улучшению ситуации.

 

Например, посетители долго ищут нужный товар, и не находя его покидают сайт. В таком случае правильным решением будет: добавить хорошую продуктовую спецификацию, что подразумевает организацию удобных фильтров (поиск по названию, по цене и т.п.), качественное описание товара (с подробными характеристиками) и т.д.

 

Если вы наблюдаете такую ситуацию, что посетитель приобретает только один товар, или же положив его в «корзину», долго ищет второй,  то разумным решением будет предложить ему сопутствующие/дополнительные товары (например, тому, кто ищет новые часы, могут понадобиться дополнительные батарейки, футляр для хранения и т.п.).

 

Также необходимо способствовать повышению уровня доверия к сайту ( к примеру, добавить раздел с сертификатами на продукцию, отзывы посетителей, интеграция сайта с социальными сетями + возможность «репоста», т.е. рассказать друзьям о любой понравившийся продукции у себя на странице «в профиле»).

 

Все эти действия и многие другие, помогут во много раз увеличить конверсию сайта и улучшить поведенческие факторы. Ведь в конечном результате важно не то, сколько времени посетитель проведет на вашем сайте, а какие действия он там совершит (найдет ли нужную информацию, купит ли какую-либо продукцию, заполнит ли форму обратной связи, позвонит ли по телефону и т.п.).

 

Поисковые системы все больше значения придают поведенческим факторам, и эта тенденция будет только набирать обороты. Поэтому необходимо внимательно следить за поведением посетителей сайта и анализировать полученные результаты. В соответствии с ними уже предпринимать какие-либо действия, влияющие на взаимодействие пользователей с сайтом: работать над дизайном, контентом, техническими возможностями, фильтрами  и т.д.