Дизайн

image
05.02.2014

Игра цветов в маркетинге

Большое внимание маркетологи отводят цветовому оформлению, ведь как было доказано, человек принимает решение о покупке на основе первых впечатлений. 

 

Привлекательный логотип или правильно подобранный дизайн страницы могут надолго остаться в подсознании клиента, который в скором будущем станет покупателем.


Исследователи этой области утверждают, что более 90% покупателей доверяются визуальному восприятию товара, поэтому очень важно заинтересовать с первого знакомства. Эксперты называют три главных фактора, которые необходимо учесть при цветовом оформлении.

 

1. Возраст

Выбирая цветовые решения для целевой страницы, стоит задуматься о возрастных особенностях аудитории. Для более точного определения возрастных рамок, специалисты рекомендуют диагностировать возраст посетителей сайта.

 

Чем моложе аудитория, тем ярче и теплее цвета. Это всегда ассоциации с позитивом, энергичностью и жизнелюбием. Наиболее эффективны в такой ситуации – розовый, красный, желтый и оранжевый. Коричневый, синий и фиолетовый, особенно дети, ассоциируют с негативом и тоской.

 

Более взрослая аудитория предпочитает холодные тона, к примеру, синие оттенки. Помните, что взрослые люди имеют особенность проводить параллели, поэтому с траурным черным и излишне страстным красным стоит быть осторожными.

 

Подводя итог, хочется еще раз заострить внимание на символизме и психологическом восприятии цветов представителями разных возрастных групп.

 

2. Пол

Существуют такие сферы деятельности, где очень важно разграничить предпочтения по гендерному признаку. Учесть это придется и в дизайне. Например, любимый женщинами фиолетовый цвет может оттолкнуть мужскую аудиторию покупателей. Мужчины же чаще обращают внимание на черные тона, ассоциируя их с достатком и сдержанностью. Зеленый и синий цвета «бесполые», они хороши и для сильного, и для слабого пола. А вот коричневых, серых и оранжевых оттенков стоит опасаться, их одинаково не привлекательными считают и те, и другие.

 

Если вы создаете сайт, ориентированный исключительно на женщин, добавьте туда побольше теплых и нежных оттенков, не лишними будут и различные украшения. А вот на страницах мужского сайта приветствуется минимализм.

 

Если выбираете между черным и белым фоном страницы, то женскому взгляду будет привычней светлый, а мужчинам – темный.

 

Если говорить о тонах одного цвета, то женщины выберут светлые или мягкие. Мужчины же в свою очередь проголосуют за яркие, насыщенные оттенки.

 

3. Эмоции

Смысловая нагрузка целевой страницы тоже накладывает некоторые ограничения на цветовую палитру. Создатели сайтов знают, что основным инструментом в маркетинге являются эмоции и чувства человека. Дело, конечно, не только в цвете, это целый механизм из правильно написанных текстов, удачных графических элементов и соответствующего дизайна.

  • Красный – с одной стороны это страсть и любовь, а с другой опасность и гнев. Сделайте выбор в пользу красного цвета, если нужно пощекотать нервы посетителям сайта, участить сердцебиение или повысить аппетит.
  • Желтый – солнечный, добрый, теплый. Посадочная страница с желтыми тонами наполнится позитивом, положительными эмоциями и умиротворением. Переизбыток желтых деталей можно использовать как средство модерации, чем чаще смотреть на них, тем сильнее они режут глаз.
  • Оранжевый – счастье и жизненные силы, цвет, несущий в себе заряд жизненной энергии. Он также привлекает внимание, но при этом не столь бросок, как красный.
  • Зеленый – здоровье, рост, достаток. Очень часто встречаются зеленые оттенки в логотипах финансовых компаний, тем самым акцентируя на благополучии и успехе.
  • Фиолетовый – величие, роскошь, творческое начало. Цвет настолько многогранен, что необходимо тщательно подобрать оттенки. Более холодные успокаивают и расслабляют, а насыщенные – интригуют и бодрят. Также нередко фиолетовые тона ассоциируют с чем-то ностальгическим и романтичным.
  • Синий – спокойствие, стабильность, безопасность. Тоже нередкий гость в логотипах компаний. При всей своей сдержанности, на человека оказывает сильное влияние. Эффективен как с профессиональной точки зрения, так и с этической.

Если правильно применить на практике эти несложные, но очень полезные знания, можно сделать посадочную страницу, либо создать сайт - максимально эффективно.