Дизайн

image
16.02.2016

Как поведенческие факторы влияют на результаты ранжирования?

Для многих уже не секрет, что поисковые роботы напрямую влияют на результаты ранжирования сайта. Эти автоматизированные программы не универсальны в своей настройке, и сделать сайт идеальным для них практически невозможно. Да это, в общем-то, и не нужно.

 

На сегодняшний день поисковые роботы при ранжировании сайтов все большую роль уделяют поведенческим факторам. Поэтому очень важным аспектом в продвижении сайтов становится качество контента.  Владельцам сайтов стоит  ориентироваться в большей степени именно на такое понятие, как  - «удовлетворенность пользователя».

 

Удовлетворённый пользователь = качественный поведенческие факторы = высокие результаты ранжирования.

 

Удовлетворенным пользователь становится тогда, когда он находит на вашем сайте именно ту информацию, которую искал. Следовательно, что бы получить качественные поведенческие факторы необходимо удовлетворить потребности максимального количества пользователей сайта.

 

Существует различное множество причин, по которым посетитель может покинуть сайт, например:

  • не понравился сайт,
  • сложная структура,
  • не нашел необходимой информации,
  • слишком высокие цены,
  •  и т.п.

 

Сюда же относятся и просто внешние обстоятельства, независящие от качества вашего сайта (например, посетитель отвлекся на другую задачу и покинул сайт, сравнивал цены конкурентов, но еще не принял решение о покупке и т.д.).

 

Исходя из этого, поисковые роботы не сразу учитывают все отказы пользователей, а воспринимают их лишь тогда, когда они происходят с периодической регулярностью. Т.е. если из 10 человек 9 покидают сразу сайт, и подобная ситуация повторяется, то это уже будет восприниматься негативным фактором. В таком случае вам следует задуматься и предпринять какое-либо решение по улучшению сложившейся ситуации (улучшить качество контента, проработать юзабилити и т.п.).

 

Поисковые роботы при выявлении негативных факторов способствуют пессимизации сайта в поисковой выдаче и замене его на более релевантный, т.е. удовлетворяющий потребности большего количества пользователей. Поэтому, если вы действительно хотите добиться высоких результатов ранжирования и обеспечить сайт большим трафиком необходимо регулярно  анализировать поведенческие факторы.

 

В следующей статье мы приведем примеры некоторых вариантов действий, предприняв которые можно улучшить поведенческие факторы.