Блог
SEO
Пессимизация сайтов и как с ней бороться
К сожалению, довольно часто бывает, что у человека есть отлично проработанный сайт или интернет - магазин с прекрасно подобранной к нему системой управления, но пользователи с трудом могут отыскать ваш ресурс в сети интернет. Возникает вопрос – что не так? Ответом, скорее всего, будет служить такой термин, как пессимизация сайта.
Что такое пессимизация?
Пессимизация – это намеренное занижение позиций сайта поисковой системой. А когда сайт перестаёт индексироваться поисковой системой, то ничего хорошего это не сулит. С такой проблемой сталкиваются множество владельцев сайтов и оптимизаторов, но главное правило в такой ситуации – не теряться и не опускать руки.
Как работает пессимизация?
Сама идея пессимизации, в принципе, довольно благородна – очищение поисковой системы от интернет – ресурсов, которые не несут пользователю никакой пользы. Например, сайты, для продвижения которых использовали методы «чёрной оптимизации», то есть использование чужого контента и т.д.
Благодаря ей у качественных ресурсов с по-настоящему уникальным контентом, появляется возможность попасть в ТОП позиций системы.
Пессимизацию можно разделить на ручную и автоматическую.
Ручная – обращение пользователя к администрации системы с жалобой на сайт. Пользователь сообщает службе поддержки, что тот или иной ресурс нарушает одно или несколько правил системы. Далее проверяется достоверность жалоб, и если нарушение действительно имеет место, то ваш ресурс попадает под специальный фильтр.
Автоматическая – нарушение сайтом правил обнаруживается не пользователем, а специально запрограммированным поисковым роботом. Робот оценивает «добросовестность» оптимизации страниц сайта и присваивает им определённый коэффициент пессимизации И, разумеется, чем выше значение этого коэффициента, тем ниже уровень ранжирования.
Как бороться с пессимизацией?
Чтобы и не вспоминать о существовании такого понятия, как пессимизации, нужно избегать причин, которые её вызывают. Вот список основных причин:
- Перенасыщение страницы ключевыми словами;
- Низкая уникальность контента;
- Завышенный прирост ссылочной массы;
- Намеренное дублирование страниц;
- Большое количество входящих ссылок с низкокачественных сайтов;
- Наличие ссылок на некачественные сайты;
- Нечитабельный текст.
Также влияние имеет и поведенческий фактор. Если пользователи покидают ваш ресурс спустя пару секунд, то система расценивает это так, что он не нашёл на нём ничего полезного.
Качественный контент и реальные пользователи смогут избавить вас от такой нежелательной пессимизации. Второе придёт вместе с первым, а для первого необходимо использовать качественную «белую» оптимизацию, предоставить которую вам будут готовы опытные и профессиональные специалисты.